Форум портала FineXpert.ru

Обсуждение материалов, методик, инструментов => Регламентация процессов => Тема начата: Романтик от 20 Декабря 2010, 11:18:54



Название: Уровень регламентации БП
Отправлено: Романтик от 20 Декабря 2010, 11:18:54
Бизнес-направление в будущем будет внутри выделять т.н. малое направление бизнеса. Есть-ли " минирегламентация",т.е. можно-ли что-то при регламентации опустить за неважностью.


Название: Re:Уровень регламентации БП
Отправлено: OtTa от 05 Января 2011, 08:54:46
Бизнес-направление в будущем будет внутри выделять т.н. малое направление бизнеса. Есть-ли " минирегламентация",т.е. можно-ли что-то при регламентации опустить за неважностью.

Не совсем понял связи между выделением малых направлений и степенью регламентаций. Детализировать можно почти до бесконечности - до уровня взаимодействия молекул. Конечно детальность регламента должна зависить от степени критичности объекта в звене деятельности.


Название: Re:Уровень регламентации БП
Отправлено: Романтик от 05 Января 2011, 11:46:42
Вопрос был некорректен,уже поняла,что регламент необходим в любом случае. Просто документ возможно будет не слишком громоздким, а более "атомизированным" .


Название: Re:Уровень регламентации БП
Отправлено: OtTa от 05 Января 2011, 14:01:37
Вопрос был некорректен,уже поняла,что регламент необходим в любом случае. Просто документ возможно будет не слишком громоздким, а более "атомизированным" .

Не согласен. Иногда регламент не кчему вообще. Если организация небольшая (до ~200-300 человек), то управление отклонениями чаще всего достаточно. Это дает весомое преимущество в виде гибкости - организации легче (и быстрее) перенастроить к новым условиям, конъюнктуре рынка, потребностям клиентов (из серии: "Дайте мне ту же блузу но с красными пуговицами").К тому же регламент часто может стать в некоторых случаях оправданием сотрудника чем вспомогательным элементом для него.

Вот график показывает уровень эффективности управления при регламентации и управлении отклонениями:
(http://www.upravtech.ru/book/images/pic1_part2.gif)

Насчет громоздкости, согласен. Не должен содержать сложных предложении и должен соответствовать w 4 (What Who Where When) а действия желательно представлены в виде списка. Но это тема не такая простая и в один пост не влезет...


Название: Re:Уровень регламентации БП
Отправлено: Романтик от 05 Января 2011, 14:53:46
Что такое управление по отклонениям?


Название: Re:Уровень регламентации БП
Отправлено: OtTa от 05 Января 2011, 15:26:12
Что такое управление по отклонениям?

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОТКЛОНЕНИЯМ — управление, при котором управляющее лицо, орган управления фиксирует отклонения от заранее намеченного плана, программы и принимает меры к устранению отклонений.”

Не в обиду сказано, но иногда на простые вопросы легче и быстрее найти ответы через поисковики.


Название: Re:Уровень регламентации БП
Отправлено: Романтик от 06 Января 2011, 21:11:26

Не согласен. Иногда регламент не кчему вообще. Если организация небольшая (до ~200-300 человек), то управление отклонениями чаще всего достаточно.

И всё же первичен регламент, а уже потом управление по отклонениям. ;)


Название: Re:Уровень регламентации БП
Отправлено: Репин от 06 Января 2011, 22:06:01
С наступившим Новым годом всех!
Если есть показатели, для которых установлены целевые значения и допустимый диапазон отклонений, то можно осуществлять управление по отклонениям.
А регламента может и не быть.


Название: Re:Уровень регламентации БП
Отправлено: Романтик от 07 Января 2011, 22:22:49
Владимир! Спасибо за разъяснение.  С определением показателей «туман». :(Соответственно нет и целевых значений.  А регламентировать я уже начала. ;)


Название: Re:Уровень регламентации БП
Отправлено: OtTa от 07 Января 2011, 23:32:19
Владимир, вас тоже с наступившим!

Владимир! Спасибо за разъяснение.  С определением показателей «туман». :(Соответственно нет и целевых значений.  А регламентировать я уже начала. ;)


Если вы не знаете, что должны получить в итоге, т.е. результат (Результативность как показатель) то, как вы составляете регламент?
Мы говорим, что результатом такой-то процедуры является такой-то документ заполняемы Васей в такое-то время. Если этого не случилась по какой-то причине, то руководитель должен отреагировать на отклонение и устранить проблему вот это и есть управление по отклонениям.

Я бы на вашем месте задался следующими вопросами:
Нужен ли вообще регламент?
Если нужен, то зачем (Цели регламентации)?
Не станет ли регламент формальной бумагой и что еще хуже оправдательным документом для недобросовестных работников, когда нужно уйти от ответственности?

Если работников и суммарное количество правил не велико в организации, то аффективность управления регламентом часто ниже, чем если бы его небело вообще.


Название: Re:Уровень регламентации БП
Отправлено: Репин от 08 Января 2011, 11:03:49
Про туман. Есть же на сайте глоссарий - можно его использовать....

По показателям исполнения регламентов можно думать по 3-м направлениям:

1. Бинарные показатели по требованиям регламентов. Например, срок подготовки документа - "нарушен/не нарушен". Это можно фиксировать в журналах при передаче документов из отдела в отдел или в BPMS.

2. Показатели процессам и результата (продукта). Пример: "количество документов на одного сотрудника в месяц" - это эффективность процесса. Но далеко не очевидно, что она измеряет именно тот регламент, который был утвержден  8), т.к. работа могла выполняться совсем по-другому. (Пример: руководитель дал денег и все засуетились, выполнив двойной объем работы).

3. Показатели аудита исполнения регламента. Например, аудитор проверяет документальное подтверждение исполнения такого-то требования регламента и ставит "галочку" напротив этого требования. Потом из этих "галочек" считает рейтинг исполнения регламента, например. Можно считать количество замечаний, выявленных при проведении аудита. На мой взгляд, это наиболее правильный путь.

Только важно не забывать про оценку результативности и эффективности процесса (не регламента!) с точки зрения бизнеса.


Название: Re:Уровень регламентации БП
Отправлено: Klimchuk_AA от 11 Января 2011, 21:36:46
Добрый вечер, коллеги
В тему обсуждения хочу добавить свои мысли.
Вопрос "разрабатывать/не разрабатывать" регламент решается во многом исходя из сложившейся корпоративной культуры.
В моей практике были ситуации, когда по объективным причинам регламент процесса очень был нужен (по-заказное производство и клиенты часто было недовольны работой всей цепочки) но все версии регламент отвергались в силу принятия решения "по настроению" или "по ощущениям".
В других компаниях острой необходимости в регламентах не было (не большие масштабы, редкие сбои), но собственники были настроены на построение красивого прозрачного бизнеса. Там бизнес-процессы и регламенты приживались очень органично.
Лично мое мнение - работа для специалистов по процессному управлению есть там, где готова "почва". Если ее нет - тут нужны другие специалисты (HR, агенты изменений и пр.).


Название: Re:Уровень регламентации БП
Отправлено: Романтик от 12 Января 2011, 06:24:26

В других компаниях острой необходимости в регламентах не было (не большие масштабы, редкие сбои), но собственники были настроены на построение красивого прозрачного бизнеса. Там бизнес-процессы и регламенты приживались очень органично.
Лично мое мнение - работа для специалистов по процессному управлению есть там, где готова "почва". Если ее нет - тут нужны другие специалисты (HR, агенты изменений и пр.).
Уважаемый коллега! Вы абсолютно правы насчёт построения "красивого" и прозрачного бизнеса,в конце-концов регламент всё же как-то дисциплинирует..
Извините,за непонятливость, но не могли бы раскрыть детальнее о готовности "почвы", что имеется ввиду. :-\