FineXpert.ru - среда общения профессионалов
16 Ноября 2019, 23:56:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Быстрая разработка модели бизнес-процесов  (Прочитано 4424 раз)
Oleg
Новичок
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5


Просмотр профиля E-mail
« : 26 Февраля 2014, 05:02:05 »

Уважаемые коллеги, занимаюсь моделированием бизнес-процессов совсем недавно, так что не ругайте, если что-то не знаю или повторяюсь.

По профессии я программист и с разработкой моделей(блок-схем) сталкивался часто. Но когда у заказчика просишь разработать алгоритм или тем более бизнес-процесс, который он хочет автоматизировать, то сталкиваешься со ступором заказчика. Когда начинаешь разбираться, все заканчивается на квадратиках на бумаге и понимания бизнес-процесса уже у себя в голове. Стал разбираться почему же очень мало людей могут описать(смоделировать) бизнес-процесс, хотя в голове он у них сидит в вполне понятном виде.

И понял вот что. Нет хороших и понятных средств для разработки бизнес-процессов, таких как Word для документов или Excel для таблиц. Самым легким является листок бумаги и карандаш. Но этот способ и самый трудоемкий при изменении. Пробовал Aris Express, BPWin, MSVisio. Вывод был один - на расстановку кубиков, подбор их размера, прорисовку стрелок и т.п. уходит больше времени, чем на разработку сути самой модели. А когда человек сталкивается с декомпозицией, так вообще все бросает. И получилось, что в конце концов Word оказался ни чем не хуже этих инструментов. Я конечно понимаю что это всего лишь первые шаги к моделированию бизнес-процессов, но думаю что 90% предприятий России даже и его не могут сделать из-за того что просто не удобно рисовать. И еще, сейчас достаточно много методологий разработки бизнес-процессов, но все-таки самой понятной остается "квадратики со стрелками". Опять же каждая нарисованная модель сразу понятна только автору, а кто ее рассматривает должен сначала привыкнуть к "дизайну".

Я нашел решение. Сам разработал маленький программный продукт, в котором достаточно легко моделирую процессы. Суть его в следующем:
1. Процессы не рисуются, а заполняются с помощью Wizard(мастера) в дерево процессов.
2. При запуске Wizard(мастера) задаются простые вопросы(название, владелец, подпроцесс какого процесса и т.д.)
3. Между собой процессы связываются событиями
4. При заполнении процессов постепенно заполняется репозиторий входов/выходов, событий, структуры предприятия(ответственные), что в будущем еще больше упрощает разработку
5. Процессы легко перемещаются по дереву при изменении, дополнении
6. Можно начинать с процесса любого уровня, и потом когда-нибудь поставить его в нужную ветку дерева процессов
7. Попробовал сделать вывод модели процессов на бумагу, получилось, но немного коряво. Думаю этот вопрос решается не сложно, но достаточно долго.
Кто хочет посмотреть в живую программу могу отправить на почту. Программа совсем еще простая, так как делал ее всего лишь неделю, не отрываясь от основных обязанностей, но заполнить модель процессов предприятия уже позволяет. На своем предприятии уже опробовал, обучение ее работе занимает 10 минут, у людей вроде получается.

Вывод: получилась программа, которая позволит быстро составить модель бизнес-процессов.
Есть идея сделать такую программу сразу под планшеты, чтобы можно было в любом месте заниматься моделированием легко и быстро.
Жду обсуждения, а тем более теста программы, кто захочет.
Записан
Репин
Администратор
Пользователь
******

Карма: +4/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 86



Просмотр профиля WWW E-mail
« Ответ #1 : 05 Марта 2014, 09:06:01 »

Здравствуйте, Олег!

Спасибо за подробное описание. В понедельник я разместил статью о функциональных возможностях среды бизнес-моделирования, которые будут востребованы в перспективе. Приглашаю присоединиться к обсуждению.

Что касается Вашей программы для описания процессов, то будет интересно посмотреть, как она работает. Если есть время, то предлагаю сделать статью - последовательность создания модели со скринами из системы. Ее можно было бы разместить в разделе "Моделирование бизнес-процессов" Библиотеки портала.

С уважением
Владимир Репин
Записан

Владимир Репин, finexpert.ru
Oleg
Новичок
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5


Просмотр профиля E-mail
« Ответ #2 : 25 Апреля 2014, 10:55:55 »

В продолжении своего сообщения решил выложить программу в общий доступ. Вот ссылка: http://www.agnaev.com/bp.zip.
Для того чтобы она работала необходимо установить систему управления базами данных Yaffil. Файл в этом же архиве yasetupss_887.exe. Далее надо запустить project.exe.

Еще раз повторюсь, программа очень простая. Но все же хочу описать основной ее функционал:
Основное окно:


Всего одно меню:


Каждый пункт открывает одноименный репозиторий. По ходу создания модели бизнес-процесса воспользуемся каждым из них. Открываем окно "Бизнес-процессы"

Все процессы выстроены в виде дерева. Первоначальная структура дерева многим будет знакома. Уже не помню из какого ресурса ее взял и немного изменил под себя.

Создадим бизнес-процесс(левая кнопка в окне). Откроется окно мастера(Wizard). Всё объяснять не буду, но на некоторых моментах остановлюсь.




В этом окне выбираем родительский бизнес-процесс.
При изменении бизнес-процесса откроется этот же мастер. И вот в этом месте можно легко перетащить процесс в другое место, т.е. легко поменять структуру бизнес-процессов.


Выбираем владельца процесса из репозитория "Участников процесса", который можно открыть также из меню главной формы.


Номер бизнес-процесса генерируется автоматически исходя из родительского процесса. Время процесса хочу в будущем использовать для имитации работы бизнес-процесса.


Выбирается место, где происходит процесс из репозитория "Места", который также можно открыть также из меню главной формы.

На этом бизнес-процесс закончен. Таким образом можно заполнить все дерево процессов.

Далее необходимо связать бизнес-процессы между собой. Во-первых это делается с помощью Входов/Выходов процессов, во-вторых с помощью событий с которых начинаются одни бизнес-процессы и заканчиваются другие. В окне "Бизнес-процессы" выбираем нужный бизнес-процесс и нажимаем кнопку "Входы/Выходы"

Заполняются входы процесса. В левом окошке открывается репозиторий "Входов/Выходов" в правом показаны выбранные входы процесса. Можно облегчить себе выбор с помощью галочки "Только рекомендуемые". Тогда показываются только те входы, которые являются либо входами родительского бизнес-процесса, либо выходами предыдущего процесса.


Аналогично заполняются выходы процесса.


Аналогично заполняются нормативы процесса. Пока толку от этого мало, но может пригодится.

С Входами/Выходами закончили, так делается для каждого процесса. Как вы уже поняли, что все Входы/Выходы хранятся в своем репозитории и что каждый репозиторий имеет древовидную структуру.

Далее приступим к событиям.
В окне "Бизнес-процессы" выбираем нужный бизнес-процесс и нажимаем кнопку "События"

Заполняются события перед процесса(запускающие процесс). Все делается аналогично Входам/Выходам.


Заполняются события после процесса.

Таким образом мы связываем свои процессы. Осталось только сгенерировать модель. Нажимаем кнопку "Схема" в окне "Бизнес-процессы"

Получаем Word-овский файл со схемой. С расстановкой блоков и рисованием стрелок нужно еще поработать, да и желательно иметь несколько вариантов генераций для разных методологий. Но я еще раз повторюсь, что ставлю задачей быструю разработку модели бизнес-процессов.

В статье http://www.finexpert.ru/view/sistema_modelirovaniya_biznes_protsessov_vozmozhnosti_vliyayushchie_na_effektivnost_prakticheskogo_primeneniya/861 полностью согласен с автором.
Свою программу могу достаточно быстро реализовать в web-интерфейсе. Если у кого есть интерес в развитии моей или создании новой системы моделирования бизнес-процессов могу поучаствовать, вплоть до смены работы и места проживания.

P.S. Так как сам занимаюсь автоматизацией деятельности предприятий, есть мысли как связать мою программу, а точнее модель в программе, с реальной работой бизнес-процесса. Если будет интерес опишу в следующей статье. Также есть задумки в имитации деятельности бизнес-процесса, тоже могу поделиться.
Жду предложений и легкой критики Улыбающийся.
Записан
Oleg
Новичок
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5


Просмотр профиля E-mail
« Ответ #3 : 25 Апреля 2014, 10:56:39 »

Совсем забыл. На архиве пароль 0304434
Записан
Репин
Администратор
Пользователь
******

Карма: +4/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 86



Просмотр профиля WWW E-mail
« Ответ #4 : 11 Мая 2014, 09:59:23 »

Спасибо большое, Олег!

А можно ли сделать выгрузку схемы не в MS Word, а в MS Visio?

Записан

Владимир Репин, finexpert.ru
Oleg
Новичок
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5


Просмотр профиля E-mail
« Ответ #5 : 13 Мая 2014, 02:21:42 »

Конечно можно, я пробовал. Программы Microsoft хорошо работают с API, была какая-то проблемка, связанная с тем, что все объекты в Visio это подгружаемые элементы, а не стандартные элементы Visio. Поэтому мне проще было использовать Word. Но я думаю это все решается.
Записан
Репин
Администратор
Пользователь
******

Карма: +4/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 86



Просмотр профиля WWW E-mail
« Ответ #6 : 13 Мая 2014, 16:33:56 »

Тогда нужно делать коммерческую версию и пытаться продавать.

Думаю, для малых компаний продукт вполне подойдет.
Записан

Владимир Репин, finexpert.ru
Oleg
Новичок
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5


Просмотр профиля E-mail
« Ответ #7 : 19 Мая 2014, 10:05:16 »

Ищу спонсоров, партнеров и т.п.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.12 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!