Анастасия
Новичок
Карма: +0/-0
Офлайн
Сообщений: 1
|
 |
« : 03 Марта 2011, 08:52:02 » |
|
Здравствуйте!
На нашем предприятии поставлена задача внедрить некую (пока не выбрали какую) ERP-систему с целью усовершенствовать существующие процессы (сократить бумажную работу, обеспечить сотрудников оперативной информацией о происходящем на предприятии и тем самым сделать шаг в сторону решения главной проблемы - соблюдения сроков выполнения работ по заключенным договорам).
Перед нами поставлена задача написать ТЗ, в котором отразить, какие конкретно функции (процессы) должны быть автоматизированы с помощью абстрактной ERP-системы. Для этого выделена группа сотрудников (команда).
Поскольку мы делаем это впервые, то возникает много вопросов. Посоветуйте литературу, в которой можно почитать об этом. Интересуют этапы работ, как организовать работу команды для написания ТЗ, как поделить работу между участниками команды, с чего начать и т.п.
Понимаем, что первым делом необходимо провести обследование предприятия и выявить потребности в автоматизации. Нами видятся следующие этапы работ (поправьте, если не так):
- Описать процессы "как есть" (например в ARIS).
Как организовать процесс обследования? Как поделить работу по описанию б-п между участниками нашей проектной команды? Какие процессы нуждаются в описании? Если описывать вообще ВСЕ процессы, то я думаю уйдет ОЧЕНЬ много времени и большая часть трудов окажется не нужной, поскольку не нуждается в автоматизации. Может как-то можно на ранних стадиях отсечь лишнее? Если описывать процессы в ARIS, то какие модели нужны, кроме eEPC?
- Проанализировать процессы "как есть" и как-то определить, что нуждается в автоматизации. Каким критерием руководствоваться при выборе, что автоматизировать, а что нет? Многих сотрудников устраивает то, как они сейчас работают, они не могут сказать, что им надо улучшить путем автоматизации.
- Описать автоматизируемые процессы (функции)
- Описать процессы "как будет" после автоматизации (в том же ARIS) Возможно это шаг не нужен?
|