FineXpert.ru - среда общения профессионалов
12 Декабря 2019, 13:54:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Уровень регламентации БП  (Прочитано 7298 раз)
Романтик
Новичок
*

Карма: +5/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 47



Просмотр профиля
« : 20 Декабря 2010, 11:18:54 »

Бизнес-направление в будущем будет внутри выделять т.н. малое направление бизнеса. Есть-ли " минирегламентация",т.е. можно-ли что-то при регламентации опустить за неважностью.
Записан
OtTa
Гость
« Ответ #1 : 05 Января 2011, 08:54:46 »

Бизнес-направление в будущем будет внутри выделять т.н. малое направление бизнеса. Есть-ли " минирегламентация",т.е. можно-ли что-то при регламентации опустить за неважностью.

Не совсем понял связи между выделением малых направлений и степенью регламентаций. Детализировать можно почти до бесконечности - до уровня взаимодействия молекул. Конечно детальность регламента должна зависить от степени критичности объекта в звене деятельности.
Записан
Романтик
Новичок
*

Карма: +5/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 47



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 05 Января 2011, 11:46:42 »

Вопрос был некорректен,уже поняла,что регламент необходим в любом случае. Просто документ возможно будет не слишком громоздким, а более "атомизированным" .
Записан
OtTa
Гость
« Ответ #3 : 05 Января 2011, 14:01:37 »

Вопрос был некорректен,уже поняла,что регламент необходим в любом случае. Просто документ возможно будет не слишком громоздким, а более "атомизированным" .

Не согласен. Иногда регламент не кчему вообще. Если организация небольшая (до ~200-300 человек), то управление отклонениями чаще всего достаточно. Это дает весомое преимущество в виде гибкости - организации легче (и быстрее) перенастроить к новым условиям, конъюнктуре рынка, потребностям клиентов (из серии: "Дайте мне ту же блузу но с красными пуговицами").К тому же регламент часто может стать в некоторых случаях оправданием сотрудника чем вспомогательным элементом для него.

Вот график показывает уровень эффективности управления при регламентации и управлении отклонениями:


Насчет громоздкости, согласен. Не должен содержать сложных предложении и должен соответствовать w 4 (What Who Where When) а действия желательно представлены в виде списка. Но это тема не такая простая и в один пост не влезет...
Записан
Романтик
Новичок
*

Карма: +5/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 47



Просмотр профиля
« Ответ #4 : 05 Января 2011, 14:53:46 »

Что такое управление по отклонениям?
Записан
OtTa
Гость
« Ответ #5 : 05 Января 2011, 15:26:12 »

Что такое управление по отклонениям?

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОТКЛОНЕНИЯМ — управление, при котором управляющее лицо, орган управления фиксирует отклонения от заранее намеченного плана, программы и принимает меры к устранению отклонений.”

Не в обиду сказано, но иногда на простые вопросы легче и быстрее найти ответы через поисковики.
Записан
Романтик
Новичок
*

Карма: +5/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 47



Просмотр профиля
« Ответ #6 : 06 Января 2011, 21:11:26 »


Не согласен. Иногда регламент не кчему вообще. Если организация небольшая (до ~200-300 человек), то управление отклонениями чаще всего достаточно.

И всё же первичен регламент, а уже потом управление по отклонениям. Подмигивающий
Записан
Репин
Администратор
Пользователь
******

Карма: +4/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 86



Просмотр профиля WWW E-mail
« Ответ #7 : 06 Января 2011, 22:06:01 »

С наступившим Новым годом всех!
Если есть показатели, для которых установлены целевые значения и допустимый диапазон отклонений, то можно осуществлять управление по отклонениям.
А регламента может и не быть.
Записан

Владимир Репин, finexpert.ru
Романтик
Новичок
*

Карма: +5/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 47



Просмотр профиля
« Ответ #8 : 07 Января 2011, 22:22:49 »

Владимир! Спасибо за разъяснение.  С определением показателей «туман». ГрустныйСоответственно нет и целевых значений.  А регламентировать я уже начала. Подмигивающий
Записан
OtTa
Гость
« Ответ #9 : 07 Января 2011, 23:32:19 »

Владимир, вас тоже с наступившим!

Владимир! Спасибо за разъяснение.  С определением показателей «туман». ГрустныйСоответственно нет и целевых значений.  А регламентировать я уже начала. Подмигивающий


Если вы не знаете, что должны получить в итоге, т.е. результат (Результативность как показатель) то, как вы составляете регламент?
Мы говорим, что результатом такой-то процедуры является такой-то документ заполняемы Васей в такое-то время. Если этого не случилась по какой-то причине, то руководитель должен отреагировать на отклонение и устранить проблему вот это и есть управление по отклонениям.

Я бы на вашем месте задался следующими вопросами:
Нужен ли вообще регламент?
Если нужен, то зачем (Цели регламентации)?
Не станет ли регламент формальной бумагой и что еще хуже оправдательным документом для недобросовестных работников, когда нужно уйти от ответственности?

Если работников и суммарное количество правил не велико в организации, то аффективность управления регламентом часто ниже, чем если бы его небело вообще.
« Последнее редактирование: 07 Января 2011, 23:34:20 от OtTa » Записан
Репин
Администратор
Пользователь
******

Карма: +4/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 86



Просмотр профиля WWW E-mail
« Ответ #10 : 08 Января 2011, 11:03:49 »

Про туман. Есть же на сайте глоссарий - можно его использовать....

По показателям исполнения регламентов можно думать по 3-м направлениям:

1. Бинарные показатели по требованиям регламентов. Например, срок подготовки документа - "нарушен/не нарушен". Это можно фиксировать в журналах при передаче документов из отдела в отдел или в BPMS.

2. Показатели процессам и результата (продукта). Пример: "количество документов на одного сотрудника в месяц" - это эффективность процесса. Но далеко не очевидно, что она измеряет именно тот регламент, который был утвержден  Крутой, т.к. работа могла выполняться совсем по-другому. (Пример: руководитель дал денег и все засуетились, выполнив двойной объем работы).

3. Показатели аудита исполнения регламента. Например, аудитор проверяет документальное подтверждение исполнения такого-то требования регламента и ставит "галочку" напротив этого требования. Потом из этих "галочек" считает рейтинг исполнения регламента, например. Можно считать количество замечаний, выявленных при проведении аудита. На мой взгляд, это наиболее правильный путь.

Только важно не забывать про оценку результативности и эффективности процесса (не регламента!) с точки зрения бизнеса.
Записан

Владимир Репин, finexpert.ru
Klimchuk_AA
Гость
« Ответ #11 : 11 Января 2011, 21:36:46 »

Добрый вечер, коллеги
В тему обсуждения хочу добавить свои мысли.
Вопрос "разрабатывать/не разрабатывать" регламент решается во многом исходя из сложившейся корпоративной культуры.
В моей практике были ситуации, когда по объективным причинам регламент процесса очень был нужен (по-заказное производство и клиенты часто было недовольны работой всей цепочки) но все версии регламент отвергались в силу принятия решения "по настроению" или "по ощущениям".
В других компаниях острой необходимости в регламентах не было (не большие масштабы, редкие сбои), но собственники были настроены на построение красивого прозрачного бизнеса. Там бизнес-процессы и регламенты приживались очень органично.
Лично мое мнение - работа для специалистов по процессному управлению есть там, где готова "почва". Если ее нет - тут нужны другие специалисты (HR, агенты изменений и пр.).
Записан
Романтик
Новичок
*

Карма: +5/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 47



Просмотр профиля
« Ответ #12 : 12 Января 2011, 06:24:26 »


В других компаниях острой необходимости в регламентах не было (не большие масштабы, редкие сбои), но собственники были настроены на построение красивого прозрачного бизнеса. Там бизнес-процессы и регламенты приживались очень органично.
Лично мое мнение - работа для специалистов по процессному управлению есть там, где готова "почва". Если ее нет - тут нужны другие специалисты (HR, агенты изменений и пр.).
Уважаемый коллега! Вы абсолютно правы насчёт построения "красивого" и прозрачного бизнеса,в конце-концов регламент всё же как-то дисциплинирует..
Извините,за непонятливость, но не могли бы раскрыть детальнее о готовности "почвы", что имеется ввиду. В замешательстве
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.12 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!