FineXpert.ru - среда общения профессионалов
22 Октября 2019, 05:01:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Контроль выполнения процессов  (Прочитано 3661 раз)
Елена
Новичок
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2


Просмотр профиля
« : 20 Марта 2012, 12:13:32 »

Добрый день, уважаемый коллеги
Предлагаю поделиться - обменяться опытом  о методах и инструментах сбора данных для контроля выполнения БП.  Достаточно литературы о том,  как выбирать  точки контроля, как анализировать  полученные данные. Но очень мало литературы о самих средствах контроля и сбора данных.
Понятно дело, что все предприятия разные, обладают разными ресурсами и возможностями, но тем интереснее узнать, у кого и как это реализовано.
Исходные условия:  Существует процесс.  Несколько исполнителей. Точки контроля определены. Чтобы как-то начать, приведу несколько примеров (кратко):
1)   Самый простой, с точки зрения реализации метод сбора (на мой взгляд): на предприятии работает специально обученный человек, который сопровождает процесс  на всем пути его выполнения и проставляет галочки о выполнении функций, затем заносит данные в электронную форму, где они обрабатываются и поступают руководителю (например, через excel)
Плюсы:
+ быстрота внедрения (разработать форму сбора и нанять человека)
Минусы: 
- если одновременно стартует несколько экземпляров процесса, сотрудник не успеет отследить  все, а если учесть, что процесс в организации не один...
- контролирующий работник может договориться с контролируемыми и проставлять галочки «по велению сердца»
- не очень-то это все оперативно
- и вообще, это прошлый век!!
2)   СМС – контроль. Всем исполнителям выдаются сотовые  телефоны.  Покупается спец ПО и оборудование для СМС-контроля. Работники обязаны отправить СМС с определенным кодом/словом после завершения работы. В кодировку можно заложить информацию об отклонениях в процессе,   Все СМС сообщения собираются, анализируется время поступления СМС – т.е.  контролируется время выполнения работ. В форме настроенных отчетов поступает руководителю. Возможна настройка оперативного СМС/e-mail оповещения руководителей об отклонениях в процессе.
Плюсы:
+ доступная цена ПО и оборудования - примерно 10000 (без учета стоимости n –ного количества простейших телефонов)
Минусы:
- временные затраты на отправку СМС
- исполнитель может забыть отправить СМС 
- не очень большие возможности по настройке отчетов в спец программах СМС контроля (во всяком случае тех, что видела я)
- работник может оказаться недобросовестным и отправить смс до завершения работы
- постоянные затраты на СМС
3)   Сбор данных через удаленный доступ. На базе, например sharepoint, реализуется отслеживание этапов выполнения процесса. Каждому исполнителю выдается телефон с функцией доступа в интернет/КПК и т.п.  После завершения предыдущего этапа, следующему исполнителю приходит уведомление. После завершения своей части работ исполнитель ставит отметку о выполнении  и т.д.  Возможна настройка оперативного СМС/e-mail оповещения руководителей об отклонениях в процессе.
Плюсы:
+  Широкие возможности в настройке отчетом на базе ПО
+ Автоматически четко определяемый порядок контроля – настройка уведомлений и напоминаний о выполнении
 Минусы
- Необходимость покупки дорогостоящего ПО
- Длительное (по сравнению с первым примером) время разработки

4)   Контроль, встроенный в используемое на предприятие ПО. Например 1С/СЭД.  Необходимо дописать в программе возможность фиксации времени создания/проведения/удаления документов
Плюсы:
+ время фиксируется автоматически – сотрудник не тратит на это время и не может сам внести изменения во время
+ возможность автоматически фиксировать не только время выполнения, но и количественные характеристики (например, принято на склад N кг товара)
Минусы:
- не все подразделения предприятия могут быть охвачены данным ПО просто потому, что не каждая работа сопровождается движениям документа
- как не крути, а обмануть такую систему все равно можно – выполнить действие с электронным документом, но не выполнить при этом работу, которая сопровождается этим документом

5)   Контроль с помощью спец средств контроля. Например RFID метки, вшитые в материальные объекты деятельности.  Фиксируется время прохождения объекта через спец «ворота», поставленные на пути движения объекта.
Плюсы:
+ автоматическая фиксация времени и количества
+ возможность обмануть систему сведена к минимуму – время не зафиксируется, пока объект не пройдет ворота, а он не пройдет ворота, пока с ним не выполнят определенные действия.
Минусы
- Дороговизна внедрения и закупки оборудования
- Возможность внедрить только там, где процесс «завязан» на материальный объект

Для предприятий, работающих в каком-нибудь одном направлении, можно реализовать  контроль на базе одного метода. Если же предприятие работает в нескольких направлениях (например, производство, сбыт, доставка и пр.) то, скорее всего, потребуется несколько методов, возможно их интегрирование.
 
Уважаемые коллеги, расскажите, а как у вас это реализовано? Может приведете конкретные примеры ПО и других средств? Оставите ссылки на литературу или сайты, где есть информация на эту тему.
Записан
Репин
Администратор
Пользователь
******

Карма: +4/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 86



Просмотр профиля WWW E-mail
« Ответ #1 : 28 Марта 2012, 09:29:05 »

Здравствуйте, Елена!

Суровые методы Вы предлагаете ;-)
Для начала надо определиться в какой компании и с какой целью будет осуществляться контроль.

Кстати, Вы не рассматриваете возможность контроля выполнения операций в рамках BPMS?

С уважением
Владимир Репин
Записан

Владимир Репин, finexpert.ru
Елена
Новичок
*

Карма: +0/-0
Офлайн Офлайн

Сообщений: 2


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 30 Марта 2012, 12:01:48 »

как говорится, не мы такие, жизнь такая :-) Суровость обусловлена необходимостью жесткого контроля.
Что подразумевается под вопросом "в какой компании"? численноть? направление деятельности?
Цель контроля - собственно, сам контроль и как следствие принятие оперативных мер по результатам котроля.
и в последствии, конечно, анализ полученных данных в разрезе целого процесса, а не отделных экземпляров и прочая и прочая...
На мой взгляд, есть разные "работы" в одной организации. Какие-то требуют постоянного контроля, а какие-то нет. у нас, например, нет смысла контролировать выписку и оплату счета - проблем на этом этапе никогода не возникало (во всяком случае пока...). А вот своевременность передачи заказа на комплекатцию, саму комплектацию, отгрузку и доставку контролировать надо. Ведь даже при понятной системе мотивации для работниов склада, если не будет контроля, они не будут это исполнять.
Кстати, Владимир, мы рассматриваем и BPMS :-). Пока смотрим варианты, что из себя представляют, сколько стоят и как интегрируются с существующим ПО.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.12 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!