Подписаться
Новостные ленты
Лента активности
Новая книга Владимира Репина
Опрос

Оцените практическую пользу для бизнеса от внедрения процессного управления в Вашей компании

Новости


7 шагов к процессной организации бизнеса

14.02.2017 15:22
  от автора
  Репин
Что такое Процессная организация? Насколько сложно ориентировать Ваш бизнес на процессы? Какой эффект это может дать? В статье Владимира Репина рассматриваются характеристики Процессной организации и ее преимущества. Представлено описание семи универсальных шагов процессной трансформации бизнеса.

ффект от оптимизации одного процесса

Довольно часто мне задают вопрос: «Как доказать руководству, что оптимизация процесса дает эффект?». Предлагаю простой пример. На рисунке 1 представлен несложный операционный процесс - всего три участника – два исполнителя и руководитель. Процесс включает пять операций и четыре точки ветвления. После каждой из них возможен возврат и переделка работы. После операции № 3 вероятность возврата – 20%, после операции 5 – 10%. Это экспертная оценка. Например, руководитель в среднем «заворачивает» на доработку 10% документов и т.п.

Рис. 1. Оптимизация одного бизнес-процесса.

На рисунке показана стоимость каждой операции в рублях. Как ее определить? Самый простой способ: а) оценить нормативное время выполнения операции; б) определить стоимость 1 минуты рабочего времени исполнителя (хоты бы по его зарплате) – будет 5-10 рублей в минуту; в) умножить нормативное время на стоимость одной минуты. Легко рассчитать, что в идеальном варианте (при выполнении без возвратов) стоимость выполнения процесса в целом составит 120 рублей.

Далее. Предположим, что за месяц было запущено и выполнено 1000 экземпляров этого процесса. Другими словами, процесс 1000 раз выполнялся по данному алгоритму, но с разными исходными данными (они, кстати, на рисунке не показаны). Получается 120 тыс. рублей в месяц и 1,44 млн. рублей в год. Это идеальный вариант.

В случае, если возникают возвраты, стоимость процесса составит 1,64 млн. рублей в год вследствие повторного выполнения операций процесса (читатель может самостоятельно проверить расчет). Но повторное выполнение операций – это потери, или «муда», как говорят японцы. Что-то было сделано не так: с ошибками, с неточными исходными данными и т.п.

Общие потери за год только по одному этому простому процессу составляют 204 тыс. рублей или 14%! При этом я даже не говорю про затраты другого типа и возможные потери: расходные материалы, электроэнергия, амортизация оборудования и т.п. Замечу, что по ходу выполнения процесса возможны ожидания, простои и т.п.

Итак, вы видите эффект на примере простейшего процесса. А сколько в вашей компании таких и гораздо более сложных процессов? Несколько тысяч. Возможный потенциал оптимизации – миллионы, вероятно, десятки миллионов рублей для крупной организации. Эти деньги лежат, фактически, под ногами. Но чтобы их взять, нужно выработать новую стратегию процессной трансформации бизнеса и начать регулярную «процессную работу»...

Прочитать статью

<< На новостную ленту
©  2010-2014 В.В. Репин. Сайт основан 3 февраля 2001 г.

Все права защищены. Частичное или полное копирование информации данного ресурса возможно только с разрешения владельца.

Регистрация
О Портале
Правила
Контакты
Новости
Библиотека
Энциклопедия
Литература и сайты
Группы
Мои страницы
Тесты
Форум
Доска объявлений