Подписаться
Новостные ленты
Лента активности
Группа FineXpert.ru на facebook
Опрос

Оцените практическую пользу для бизнеса от внедрения процессного управления в Вашей компании

Новости


Регламент или процесс?

27.04.2016 10:56
  от автора
  Репин
В статье Владимира Репина рассматриваются проблемы создания регламентов, а именно: учет нагрузки на процесс, анализ производительности, синхронизация операций, приоретизация работ и тактовая частота. Учет данных факторов позволяет создавать эффективно работающие процессы и использовать соответствующие регламенты.

Введение: проблема страуса

В данной статье я хочу затронуть вопросы, которые вроде бы очевидны. Они лежат на поверхности. Но когда сотрудники занимаются регламентаций процессов, почему-то про них совершенно забывают. Последствия – неработающие регламенты и, что хуже, разочарование в методах процессного управления в целом.

Представим себе распространенную ситуацию – по заданию руководства нужно разработать регламент некоторого процесса. В лучшем случае, исполнители сначала выполняют описание данного процесса при помощи графической схемы. В идеале, процесс входит в архитектуру процессов компании. Тогда для него легче определить контекст – входы и выходы, инициирующие и завершающие события. Если модель процессов компании не создана, определить границы процесса будет сложнее. Но это возможно.

Итак, разработана и согласована графическая модель – алгоритм выполнения процесса исполнителями. Предположим, что качество модели высокое, т.е. она отражает нюансы реально выполняемого процесса со степенью подробности, достаточной понимания и исполнения компетентными сотрудниками.
Далее на основе этой графической схемы формируется регламент. Кто-то выгружает проект регламента автоматически (например, при использовании Business Studio). Кто-то создает регламент «ручной сборки», копи-пастом помещая схемы из MS Visio в файл MS Word и добавляя текстовое описание операций процесса.

Регламент готов. Он проходит ряд согласований, доработок и, наконец, утверждается руководителем…
После внедрения выясняется, что:
• алгоритм выполнения процесса постоянно нарушается;
• нормативное время выполнения процесса и фактическое время его выполнения отличаются в десяти раз.
Видя такую ситуацию, руководители закрывают на это глаза (прячут голову в песок)...

Прочитать статью.

<< На новостную ленту
©  2010-2014 В.В. Репин. Сайт основан 3 февраля 2001 г.

Все права защищены. Частичное или полное копирование информации данного ресурса возможно только с разрешения владельца.

Регистрация
О Портале
Правила
Контакты
Новости
Библиотека
Энциклопедия
Литература и сайты
Группы
Мои страницы
Тесты
Форум
Доска объявлений