06.11.2010 23:23
  от автора
  Репин

Цели внедрения процессного подхода

Построение системы управления компании на принципах процессного подхода не может преследовать какую-то одну цель. Конечно, собственникам и руководителям верхнего уровня хотелось бы определить цель внедрения, как «увеличение прибыли и сокращение затрат организации». Но существует множество более коротких путей к достижению этой цели, чем внедрение процессного подхода. Целесообразно комплексно рассмотреть задачу и сформулировать несколько целей внедрения системы процессного управления.
В.В. Репин
Цели для собственников организации

С точки зрения собственников организации целями внедрения процессного подхода могут быть:
• обеспечение «прозрачности» деятельности организации для собственников;
• снижение зависимости системы управления от субъективных факторов, возможность делегирования полномочий по управлению организацией наемным менеджерам, снижение затрат личного времени собственников на оперативное управление;
• развитие управленческих компетенций руководителей всех уровней (особенно среднего и нижнего);
• устранение потерь («муды », злоупотреблений и проч.) при выполнении процессов;
• повышение конкурентоспособности организации;
• развитие корпоративной культуры для обеспечения существования организации в долгосрочной перспективе;
• улучшение имиджа организации;
• положительное влияние на рост капитализации;

Цели для руководителей верхнего уровня


С точки зрения руководителей верхнего уровня целями внедрения процессного подхода могут быть:
• обеспечение «прозрачности» деятельности организации;
• четкое определение зон ответственности руководителей на всех уровнях;
• возможность делегировать полномочия руководителями среднего звена;
• развитие управленческих компетенций руководителей среднего и нижнего звена;
• построение системы показателей для управления организацией в целом и ее процессами, повышение управляемости организации;
• устранение потерь при выполнении процессов, рост производительности труда, повышение эффективности процессов;
• стандартизация процессов, создание базы для успешного развития организации в среднесрочной перспективе;
• повышение удовлетворенности клиентов организации, рост объемов продаж, рост прибыли;
• повышение оплаты труда руководителей и сотрудников;
• вовлечение персонала в процесс развития организации.

Цели для руководителей среднего уровня и специалистов

С точки зрения руководителей среднего звена и специалистов целями внедрения процессного подхода могут быть:
• четкое определение ответственности и полномочий руководителей и сотрудников, возможность делегирования полномочий сотрудникам;
• построение системы показателей для управления процессами и подразделениями;
• устранение потерь при выполнении процессов, рост производительности труда, повышение эффективности процессов;
• стандартизация процессов, обеспечение возможности контроля процессов;
• повышение оплаты труда руководителей и сотрудников;
• развитие компетенций сотрудников по выполнению и улучшению процессов;
• повышение удовлетворенности сотрудников от работы в организации.

Цели с точки зрения клиентов организации

С точки зрения клиентов организации целями внедрения процессного подхода могут быть:
• повышение качества продукции/услуг организации;
• снижение цены на продукцию/услуги организации;
• повышение гибкости реагирования организации на меняющиеся потребности клиентов;
• повышение удобства работы с организацией (снижение временных затрат, простота процедур взаимодействия);
• роста надежности организации как делового партнера;
• «прозрачность» процессов и затрат организации для клиентов (в случае интеграции процессов);

Цели с точки зрения общества

С точки зрения общества целями внедрения процессного подхода могут быть:
• развитие организации в долгосрочной перспективе;
• повышение качества продукции/услуг организации;
• снижение цены на продукцию/услуги организации;
• развитие профессиональных компетенций сотрудников организации;
• повышение благосостояния сотрудников организации;
• общее повышение культурного уровня в городе (районе, области).

Перед тем, как внедрять процессный подход, целесообразно сформулировать, обсудить и согласовать цели проекта применительно к конкретной организации.