08.11.2010 21:49
  от автора
  kaloshina

Расширенная карта процессов оператора связи (eTOM)

TeleManagement Forum (TM Forum), перевод – Jet Infosystems, 2008 г.
Цель статьи – описать основные понятия, цели создания и структуру представленной в основном документе карты процессов оператора связи (eTOM).
Методология eTOM ориентирована на бизнес-процессы операторов услуг, описание связей и интерфейсов между этими процессами, на организацию совместного использования информации о заказчиках, предоставляемых услугах, имеющихся ресурсах, поставщиках/партнерах и другой информации в рамках многочисленных процессов. Архитектура бизнес-процессов eTOM, разрабатываемая TM Forum, представляет собой референтную схему (референтная – оптимизированная схема действий, применимая в разных ситуациях) для классификации и описания всех бизнес-процессов оператора услуг с различным уровнем детализации. В подобных компаниях методология eTOM используется в качестве шаблона для организации управления процессами и обеспечивает отправную точку для реорганизации внутренних процессов, а также для организации взаимодействия с партнерами и заключения общих рабочих соглашений с другими операторами услуг. Для поставщиков оборудования и разработчиков ПО модель eTOM очерчивает потенциальные границы аппаратных и программных компонентов, соответствующие требованиям заказчиков, и выделяет необходимые функции, входные и выходные данные, которые должны поддерживаться продуктами.