|
|
Библиотека |
|
07.11.2010 23:38 |
|
от автора
Business Studio 3.5: Бизнес-моделирование для компаний любой зрелости
Оценки за материал: 4.00 (1)
ГК «Современные технологии управления» представила новую версию популярной системы бизнес-моделирования Business Studio 3.5. Но хотя это и послужило поводом написания этой статьи, рассказать в первую очередь хочется не о новых замечательных возможностях системы. Имея огромный опыт в обеспечении консультантов и бизнес-аналитиков эффективным инструментом бизнес-моделирования, сегодня мы хотим проанализировать причины и следствия применения компаниями процессного подхода, а также дать новичкам несколько хороших советов.
Для начала вернемся к истокам…
Бизнес-процессы объективно существуют
Верите вы в бизнес-процессы или нет, считаете ли вы их очередной придумкой консультантов, чтобы заработать на ваших проблемах, но они существуют. Они ежедневно протекают на ваших глазах, а в некоторых участвуете вы сами. Наличие бизнес-процессов (или просто - процессов) объяснить очень легко: 99% процентов конечных результатов нашей деятельности получаются не в результате выполнения одной единственной операции! Вдумайтесь: «Не в результате выполнения одной единственной операции!». Осмотритесь вокруг. Например, чтобы купить новый принтер (или, если угодно, станок), нужно выявить и проанализировать требования к принтеру (сколько людей будет его использовать, место установки – рядом с компьютером или в холле, требуемая производительность печати и ресурс), найти и выбрать поставщика, получить и оплатить счет, организовать доставку, распаковать принтер и ввести его в эксплуатацию (т.е. подключить, проложить сетевой провод).
Вы можете возразить: «Схема слишком сложна, в жизни все гораздо проще! Если мне нужен принтер, то я просто еду и покупаю его!» Смеем предположить, что почти все эти шаги Вы выполняете, даже если покупаете принтер для домашнего использования. Если же речь идет о покупке принтера в достаточно крупной компании, процесс обрастет еще немалым количеством участников и дополнительных операций: заявками, согласовательным документооборотом, предварительным включением закупки в бюджет, тендером и т.п. Так ли уж необходимы эти дополнительные операции – этот вопрос оставим за кадром. Целью этого примера было продемонстрировать, что все действия, которые вы наблюдаете вокруг, есть часть каких-то процессов. И рано или поздно эти процессы должны окончиться получением результата, на который они были запрограммированы. Например, установленным принтером.
Прикрепленные файлы
Просматривать прикрепленные файлы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться
здесь.
Добавить комментарий
Комментировать материалы могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться
здесь.