Подписаться
Рубрикатор
Полный список
Развитие организации
Управление процессами
Моделирование процессов
Регламентация процессов
Автоматизация процессов
Бережливое производство
Менеджмент качества
Управление проектами
Дайджесты по Business Studio

Облако терминов
12-процессная модель 4PL ACM Activity diagram AQPC ARIS ARIS 9 ARIS eEPC Balanced Scorecard Big Data & Analytic BMPN BPA BPEL BPM BPM accelerator BPM CBOK BPM-система BPM-системы BPMN BPMS BPR BPWin BS Portal BSC Business Intelligence Business Performance Management Business Performance Management (BPM) Business Process Management Business Process Management Systems Business Process Manager Business Rules Business Studio Business Studio 3.6 Business Studio 4 Business Studio 4.0 Business Studio Portal CA ERwin Data Modeler Case Management Casewise Casewise Corporate Modeler CFFC Corporate Modeler CPM CRM Decision Management DFD Digital Directum

Разработка архитектуры бизнес-процессов компании в Business Studio
Опрос

Польза от регламентации процессов для бизнеса:

Библиотека

04.11.2010 18:34
  от автора
  Репин

Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования

Оценки за материал: 0 (0)

Ниже мы приводим отрывки их книги Бьерна Андерсена «Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования». Книга опубликована на русском языке в РИА «Стандарты и качество» в 2004 г. Мнения Бьерна Андерсена по поводу процессного подхода и способов его внедрения являются весьма показательными. Поэтому его ключевые тезисы сопровождаются моими комментариями. Надеюсь, что они покажутся читателям интересными.
В.В. Репин.
Идентификация бизнес-процессов

Прежде чем начать документирование бизнес-процесса, убедитесь в том, что этот процесс идентифицирован. В ряде случаев это может оказаться непростой задачей, так как не всегда очевидно, в каком именно процессе задействован тот или иной отдел предприятия, имеющего структуру, выстроенную по функциональному принципу. Чтобы разобраться в ситуации, рассмотрим два дополняющих друг друга подхода, предложенных Д. Пеппардом в работе [2]. Первый и самый простой подход — составить список всех бизнес-процессов, которые предположительно имеют ключевое значение для организаций (- типичный взгляд на процессный подход: выделим НЕЧТО субъективным образом, с расплывчатыми границами и неочевидными приоритетами и назовем ЭТО процессами. Выделение и прим. В.В. Репина) Эта работа часто основывается на уже существующих, ранее составленных описаниях процессов или процедурах, выполненных в свое время, например, для сертификации предприятия в соответствии со стандартом ИСО 9000 или для других целей (- если основываться на формальных процессах, выделенных для ISO, то можно вообще не начинать проект. Прим. В.В. Репина).

Второй, более плодотворный и систематический подход — выделение следующей последовательности элементов:
· стратегия предприятия, которая определяется и формируется:
· заинтересованными сторонами (т.е. организациями, институтами или частными лицами, имеющими легитимный интерес к организации ее бизнес-процесса), которые:
· имеют определенные ожидания в отношении продукции или услуг, поставляемых организацией благодаря:
· бизнес-процессам, с помощью которых производят эту продукцию и услуги, а
· также поддержку и возможность их производства.

Проходя эту последовательность элементов по очереди, гораздо проще идентифицировать бизнес-процессы и понять, что надо для оправдания ожиданий заинтересованных сторон. (Фактически это означает выделение процессов на основании анализа цепочки создания ценности, причем начиная с внешних клиентов. Такой подход видится наиболее приемлемым при выделении бизнес-процессов на верхнем уровне. Прим. В.В. Репина)

Важно, чтобы каждое предприятие имело четкую формулировку своей стратегии. Если этого нет, то нет и готовности перейти на процессную ориентацию. Если же стратегия сформулирована четко, то выявить заинтересованные стороны можно довольно легко, даже если в их число входят не только очевидные (например, потребители). Важные заинтересованные стороны — это еще собственники, сотрудники, поставщики, правительство, местное сообщество и т.д. Все заинтересованные стороны имеют определенные ожидания в отношении организации. Определение этих ожиданий обычно упрощает ситуацию, даже если иногда возникают взаимодействия заинтересованных сторон. Когда же все эти ожидания определены и ранжированы с учетом предпочтений по степени важности, можно приступить к идентификации бизнес-процессов, которые реализуются для выполнения этих ожиданий.

При движении в обратном направлении от выхода к заинтересованным сторонам через первичные и поддерживающие процессы и их входы, некоторое напряжение появляется в бизнес-процессах. Даже если какой-либо бизнес-процесс не принимается во внимание этим подходом, хотя и действует в организации, то это фактически тоже самое. Если его опустить из рассмотрения, ничего не изменится.

После того, как были определены ключевые бизнес-процессы, можно приступать к реальной работе по документированию каждого отдельного процесса. При документировании процесса может пригодиться следующая двухшаговая процедура:
1) Дайте определение процессу и опишите его качественно. Желательно с использованием анализа, который называется картированием взаимосвязей. Это предполагает ответы на вопросы вроде:
a) Кто потребитель бизнес-процесса и что служит его выходом?
b) Кто поставщик этого процесса и что служит его входом?
c) Какие требования предъявляются ко входу и выходу этого процесса?
d) Каков внутренний поток действий этого процесса?
2) Нарисуйте блок-схему процесса.

Оставшаяся часть главы посвящена следующим методам документирования процесса:
a. картирование взаимосвязей;
b. блок-схема процесса;
c. межфункциональная блок-схема;
d. многоуровневая блок-схема.

Прикрепленные файлы

Просматривать прикрепленные файлы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться здесь.

Добавить комментарий

Комментировать материалы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться здесь.
©  2010-2014 В.В. Репин. Сайт основан 3 февраля 2001 г.

Все права защищены. Частичное или полное копирование информации данного ресурса возможно только с разрешения владельца.

Регистрация
О Портале
Правила
Контакты
Новости
Библиотека
Энциклопедия
Литература и сайты
Группы
Мои страницы
Тесты
Форум
Доска объявлений