Подписаться
Рубрикатор
Полный список
Развитие организации
Управление процессами
Моделирование процессов
Регламентация процессов
Автоматизация процессов
Бережливое производство
Менеджмент качества
Управление проектами
Дайджесты по Business Studio

Облако терминов
12-процессная модель 4PL ACM Activity diagram AQPC ARIS ARIS 9 ARIS eEPC Balanced Scorecard Big Data & Analytic BMPN BPA BPEL BPM BPM accelerator BPM CBOK BPM-система BPM-системы BPMN BPMS BPR BPWin BS Portal BSC Business Intelligence Business Performance Management Business Performance Management (BPM) Business Process Management Business Process Management Systems Business Process Manager Business Rules Business Studio Business Studio 3.6 Business Studio 4 Business Studio 4.0 Business Studio Portal CA ERwin Data Modeler Case Management Casewise Casewise Corporate Modeler CFFC Corporate Modeler CPM CRM Decision Management DFD Digital Directum

Опрос

Вы используете

Библиотека

08.11.2010 21:53
  от автора
  Репин

Для чего нужна сертификация по стандартам ИС

Оценки за материал: 0 (0)

Июнь, 2000. Филипп Б. Кросби
Перевод: Трофимова Н.А. Редакция: В.В.Репин.
В старые добрые времена, когда я был инженером по качеству, перед нами стояла задача проверки потенциальных поставщиков. Используя перечень вопросов и требований, разработанных департаментом защиты по работе с поставщиками, мы оценивали вероятность доставки компаниями именно того, что мы собирались заказывать. Конечно, если то, что производили эти компании, было наименованием в каталоге или планировалось запустить в производство, мы вообще к ним не выезжали. Результаты наших выездов к потенциальным поставщикам были предоставлены департаменту закупок, который их внимательно изучал, и затем уже размещал заказы на поставку, ориентируясь только на цену товара.

Сегодня акцент делается на то, что называется проверкой "третьей стороны". Когда компания находится в процессе прохождения сертификации по стандарту ИСО, зарегистрирована как компания, получившая сертификат по стандарту ИСО 9000 или других версий стандарта ИСО, она рассматривается в качестве приемлемого поставщика. В таком случае можно смело осуществлять закупку и размещать заказ, ориентируясь только на цену товара. В конечном итоге, если все компании рассматриваются как приемлемые для совершения закупок, то разница заключается только в стоимости. Конечно действительная проверка ценности - это соответствие произведенного товара или услуги всем условиям договора.

Корпорации предпочитают иметь дело с поставщиками, имеющими устойчивую репутацию компаний, соблюдающих условия договора. Таким образом, большинство корпораций ведет формальный или неформальный учет по классификации своих поставщиков в соответствии с результатами работ по договору.

Все это могло бы привести к мысли, что наличие сертификата по стандарту ИСО автоматически расширяет бизнес, не является общепринятым. В конечном итоге сертификация ИСО не претендует на роль программы по улучшению качества или управления.

Так для чего же нужна сертификация по стандарту ИСО? Что ИСО дает компании или специалисту по качеству, который им занимается? Что они получают в результате всех средств и усилий, затраченных на этот процесс? Стоит ли это того? Способствует ли это продвижению его или ее по карьерной лестнице?

Повышает ли это стоимость компании? Ниже приведены некоторые очевидные преимущества сертификации по стандарту ИСО:
- прежде всего, сертификация для компании становится пропуском для вхождения в число тех, кто хотел пополнить коллекцию материалов, чье качество гарантировано Международной Организацией по Стандартизации;
- во вторых, это дает менеджеру по качеству возможность использовать результаты прохождения сертификации в качестве рычага, чтобы внедрять программу качества, которая позволит организации продвинуться по пути завоевания репутации благонадежности. Это признание, которое действительно обеспечит компанию заказами.
- в третьих, набор процедур действительно обеспечивает полномочиями, чтобы заставить людей следовать некоторым наиболее полезным принципам, которые могут войти в пакет предложений.

Меня беспокоит тенденция к переходу осуществления покупок через систему Интернет и то, что произойдет с качеством в таком случае. Система основана на проверке "третьей стороны". Поставщики будут считаться компетентными, поскольку они находятся в списке. Между тем, они не будут должны показывать, что они являются надежными и полезными. Только купленные аудиторы будут считать их надежными. Некоторые пункты торговли будут хорошо зарабатывать, но определенные товары будут казаться подозрительными.

В один прекрасный день качество поставляемого товара будет внесено в список наравне с оценкой кредитоспособности. Основанием для этого будет наличие соответствия требуемым результатам, без учета целого набора процедур.

Мой опыт показывает, что компании, реально желающие достигнуть результатов, которые обеспечат им репутацию добросовестных компаний, должны будут:
- иметь прозрачную политику в области качества;
- воспитывать у сотрудников чувство личной ответственности за создания культуры предупреждения несоответствий;
- иметь понятные требования к продукции и системе управления (ИСО здесь весьма полезно);
- руководство компании должно требовать неукоснительного соблюдения всех перечисленных выше условий, подавая примеры собственной деятельностью.

Добавить комментарий

Комментировать материалы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться здесь.
©  2010-2014 В.В. Репин. Сайт основан 3 февраля 2001 г.

Все права защищены. Частичное или полное копирование информации данного ресурса возможно только с разрешения владельца.

Регистрация
О Портале
Правила
Контакты
Новости
Библиотека
Энциклопедия
Литература и сайты
Группы
Мои страницы
Тесты
Форум
Доска объявлений