 |
 |
Библиотека |
 |
08.11.2010 00:03 |
 |
от автора
Как описать процессы подразделения?
Оценки за материал: 0 (0)
Как описать процессы подразделения: как выделить процессы, как распределить ответственность за их выполнение между сотрудниками, как описать процессы графически, в каких нормативных документах закрепить порядок их выполнения? В статье предложен методический подход к описанию деятельности структурного подразделения с точки зрения выполняемых в нем процессов.
Статья В.В. Репина. Москва, март 2005 г.
Введение
На практике достаточно часто встречается ситуация, когда руководителю подразделения ставят задачу описать выполняемые в этом подразделении бизнес-процессы (далее – просто процессы). Иногда это требуется сделать при помощи конкретного программного продукта, например ARIS Toolset или BPWin. Полученное описание используют для подготовки к автоматизации и наведения порядка в деятельности подразделения. Проект по описанию процессов «в отдельно взятом» подразделении иногда рассматривают в качестве «пилотного» для управления, в которое входит данное подразделение, или для компании в целом.
В текущей деятельности руководители обычно используют устные (реже письменные) распоряжения. Должностные инструкции сотрудников и положение о подразделении составляются, чаще всего, формально и не включают в себя описание реальных процессов, выполняемых в подразделении. У руководителей подразделений есть понимание, какие работы и в какой последовательности выполняют сотрудники для получения заданного результата, но оформить это понимание документально в четком и структурированном виде для них не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Нужен простой и понятный метод описания деятельности подразделения в виде ряда процессов, причем независящий от конкретного программного продукта. Ниже мы предлагаем один из возможных подходов к регламентации процессов подразделения.
Предварительный анализ
В качестве примера рассмотрим подразделение, включающее руководителя и 5 сотрудников: старшего экономиста, двух экономистов и двух младших экономистов. Определим, прежде всего, какое количество функций (операций, работ) выполняется в подразделении. Если рассматривать подразделение с точки зрения генерального директора компании, в нем может быть выделено всего 3-4 функции. Если рассматривать с позиции начальника вышестоящего управления, то функций можно будет насчитать уже 12-15 и т.д. Для корректного (т.е. настолько подробного, чтобы по нему можно было работать) описания процессов подразделения, 12-15 функций будет явно недостаточно. Попытаемся подойти к решению этого вопроса следующим образом. Структурируем деятельность каждого сотрудника в виде 10-12 функций (операций, работ). Вся деятельность, выполняемая сотрудником, может быть разделена на несколько категорий (см. диаграммы 1-2). На диаграммах представлено наше видение ситуации, основанное на опыте выполнения значительного количества консультационных проектов.
Прикрепленные файлы
Просматривать прикрепленные файлы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться
здесь.
Добавить комментарий
Комментировать материалы могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться
здесь.