Подписаться
Рубрикатор
Полный список
Развитие организации
Управление процессами
Моделирование процессов
Регламентация процессов
Автоматизация процессов
Бережливое производство
Менеджмент качества
Управление проектами
Дайджесты по Business Studio

Облако терминов
12-процессная модель 4PL ACM Activity diagram AQPC ARIS ARIS 9 ARIS eEPC Balanced Scorecard Big Data & Analytic BMPN BPA BPEL BPM BPM accelerator BPM CBOK BPM-система BPM-системы BPMN BPMS BPR BPWin BS Portal BSC Business Intelligence Business Performance Management Business Performance Management (BPM) Business Process Management Business Process Management Systems Business Process Manager Business Rules Business Studio Business Studio 3.6 Business Studio 4 Business Studio 4.0 Business Studio Portal CA ERwin Data Modeler Case Management Casewise Casewise Corporate Modeler CFFC Corporate Modeler CPM CRM Decision Management DFD Digital Directum

Разработка архитектуры бизнес-процессов компании в Business Studio
Опрос

Польза от регламентации процессов для бизнеса:

Библиотека

04.11.2010 19:06
  от автора
  Репин

Как внедрить процессное управление в российской компании?

Оценки за материал: 0 (0)

В начале июня 2004 г. на сайте www.e-xecutive.ru на правах рекламы была опубликована статья Л.Ю. Григорьева «Процессное управление – первые итоги и перспективы». Многие положения данной статьи, как признал в ходе развернувшейся дискуссии сам ее автор, были основаны на критике методики внедрения процессного подхода к управлению, предлагаемой В.В.Репиным, В.Г.Елиферовым и поддерживаемой партнерами инфопортала www.finexpert.ru. В наш адрес поступило достаточно много обращений от членов сообщества по данной теме, поэтому в данной статье мы последовательно излагаем свою позицию по вопросам процессного подхода к управлению в российских компаниях.

30 июня 2004 г.
Существует ли «классический» процессный подход?

Прежде всего, рассмотрим понятие «классического» процессного подхода. На сегодняшний день четкого определения этого понятия не существует. В работах различных авторов, которых принято причислять к категории «гуру» (Кросби, Деминг, Хаммер и Чампи, Харрингтон, Шеер, Конти, Андерсен и т.п.) даже сам термин «процесс» или «бизнес-процесс» определяется и интерпретируется различным образом. Единой позиции гуру по вопросам процессного управления не может существовать в принципе. У каждого из них есть (был) свой жизненный опыт, наработанные методики и т.п. Каждый из них отстаивал СВОЮ позицию, в том числе и для достижения в дальнейшем собственных коммерческих целей.

Существует множество подходов к улучшению деятельности организации: цикл PDCA Деминга, методика «нуль дефектов» Кросби, TQM, 6 сигм, PIQS, TPM, реинжиниринг по Хаммеру и Чампи, стандарты ISO серии 9000 и т.д. Каждый из этих подходов в той или иной степени использует понятие «процесс» и «управление процессом». При практическом использовании таких подходов возникает большое количество различных вариаций, определяемых конкретной ситуацией в конкретной компании. Более того, при смене собственников или топ-менеджеров компании, видение общей процессной модели бизнеса, перечня процессов компании и связей между ними также, чаще всего, существенно меняется.

По нашему мнению, при разработке и реализации проектов по внедрению процессного подхода (в любом объеме), следует внимательно относиться к выбору внешних партнеров по данным проектам. По меньшей мере, стоит избегать двух крайностей, с которыми возможно столкнуться в российской практике:
· Первая крайность – это специалисты, которые сами провозглашают себя «гуру» процессного подхода, единственно владеющими истинным знанием о процессах. Такие люди, как правило, сильно лукавят и выдают желаемое за действительное. Они пытаются оценивать других с точки зрения своего «правильного» («классического») подхода;
· Вторая крайность – это «интерпретаторы» зарубежных гуру. Дискутировать с такими специалистами все равно, что вести диспут с флюгером. Подобных специалистов отличает отсутствие собственной позиции. За таковую они, чаще всего, выдают многочисленные цитаты из публикаций зарубежных «гуру» с собственными комментариями Используемые ими аргументы носят «плавающий» характер - в случае содержательной критики они легко заменяют любое свое «концептуальное» заявление на совершенно иное по смыслу. Если Вы спросите таких специалистов про их собственный практический опыт по внедрению «рекламируемых» идей и реальные результаты работы, то, скорее всего, «утонете» в потоке общих слов, который они обрушат на Вас.

В целом, с учетом изложенного выше, сложившуюся ситуацию с осмыслением технологий процессного подхода можно охарактеризовать следующим образом:
1) четкого определения «классического» процессного подхода, так же как и «процесса» на сегодняшний день нет (1);
2) не сформулированы критерии внедрения в организации «классического» процессного подхода;
3) нет подробно изложенной методики внедрения «классического» процессного подхода на уровне компании в целом (а не только отдельного «сквозного» процесса);

Прикрепленные файлы

Просматривать прикрепленные файлы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться здесь.

Добавить комментарий

Комментировать материалы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться здесь.
©  2010-2014 В.В. Репин. Сайт основан 3 февраля 2001 г.

Все права защищены. Частичное или полное копирование информации данного ресурса возможно только с разрешения владельца.

Регистрация
О Портале
Правила
Контакты
Новости
Библиотека
Энциклопедия
Литература и сайты
Группы
Мои страницы
Тесты
Форум
Доска объявлений