Подписаться
Рубрикатор
Полный список
Развитие организации
Управление процессами
Моделирование процессов
Регламентация процессов
Автоматизация процессов
Бережливое производство
Менеджмент качества
Управление проектами
Дайджесты по Business Studio

Облако терминов
12-процессная модель 4PL ACM Activity diagram AQPC ARIS ARIS 9 ARIS eEPC Balanced Scorecard Big Data & Analytic BMPN BPA BPEL BPM BPM accelerator BPM CBOK BPM-система BPM-системы BPMN BPMS BPR BPWin BS Portal BSC Business Intelligence Business Performance Management Business Performance Management (BPM) Business Process Management Business Process Management Systems Business Process Manager Business Rules Business Studio Business Studio 3.6 Business Studio 4 Business Studio 4.0 Business Studio Portal CA ERwin Data Modeler Case Management Casewise Casewise Corporate Modeler CFFC Corporate Modeler CPM CRM Decision Management DFD Digital Directum

Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN. Часть II. Практикум в BPMS: Bizagi Digital Platform
Опрос

Вы используете

Библиотека

27.01.2014 20:44
  от автора
  Репин

Хармон о BPM

Оценки за материал: 4.00 (1)

«Впервые за последние несколько лет я испытываю энтузиазм по отношению к следующему году. Прежде всего, такие источники, как Wall Street Journal и The Economist убеждены, что выход из кризиса – и в Северной Америке, и в Европе – становится всё очевиднее. Что еще важнее – все, кого я знаю, вдруг заговорили о том, что у них есть работа. Поэтому первый раз за несколько лет я с удовольствием высказываю предположение, что 2014-й будет...»

Пол Хармон

Перевод с английского специально для портала FineXpert.ru
Впервые за последние несколько лет я испытываю энтузиазм по отношению к следующему году. Прежде всего, такие источники, как Wall Street Journal и The Economist убеждены, что выход из кризиса – и в Северной Америке, и в Европе – становится всё очевиднее. Что еще важнее – все, кого я знаю, вдруг заговорили о том, что у них есть работа.

Поэтому первый раз за несколько лет я с удовольствием высказываю предположение, что 2014-й будет благоприятным годом для управления бизнес-процессами (BPM). Компании начинают развиваться, что означает растущую потребность в поддержке создания новых бизнес-процессов, приводящую, в свою очередь, к тому, что внутренние группы и внешние консультанты по управлению бизнес-процессами будут загружены работой.

В этом обзоре я хочу поговорить о том, что можно ожидать в наступившем 2014 году. Давайте начнем с беглого взгляда на рис. 1, который представляет исторический облик арены управления бизнес-процессами. Эту диаграмму я анализирую несколько последних лет. Ее ключевая идея заключается в том, что в сфере процессных изменений сложно разобраться в значительной степени потому, что многое меняется одновременно. В верхнем блоке я рассматриваю проблемы бизнеса – те аспекты, которые организации пытаются усовершенствовать. В среднем блоке – технологии бизнес-процесов, доступные для помощи в решении проблем бизнеса. В нижнем блоке я исследую возможности или ограничения, предоставляемые технологическими системами и платформами тем, кто хочет разрабатывать приложения для бизнес-процессов. В течение последнего десятилетия значительные изменения произошли на всех уровнях.


Рис. 1. Изменение бизнес-процессов

Проблемы бизнеса

В 2002 году, когда был запущен сайт www.bptrends.com (в том же году вышло в свет первое издание моей книги Business Process Change) представители деловых кругов в основном интересовались использованием ERP-приложений для усовершенствования автоматизации процессов и сбора информации о них.

Некоторые компании с воодушевлением относились к ERP, но у большинства возникали значительные проблемы с осуществлением процессов, выстроенных с помощью данной системы. Но если кому-то удавалось совершить этот трудный переход, ERP предоставляла им улучшенную информацию по сравнению с той, что была доступна ранее, благодаря созданным вручную, одноразовым приложениям, которые использовались большинством компаний. Сегодня, в то время как многие организации пытаются справиться с ERP, ведущие компании стремительно движутся по направлению к приложениям BPMS, предоставляющим гораздо более широкие возможности. Они могут не только моделировать процессы, которые хочет использовать организация, но и обеспечивать надежные данные об их осуществлении, а также значительно сократить время проведения необходимых изменений. Во многих случаях BPMS-приложения инкапсулируют ERP-приложения, предоставляя тем самым возможность извлекать выгоду из стандартного решения, а также получать индивидуальное в том случае, если оно лучше отражает работу вашей организации.

Другой хороший пример – постепенный отказ от ориентации на анализ бизнес-процессов, жестко зафиксированных в процедурах, и ФОКУС НА динамические процессы. Многие компании знают, как моделировать процессы, функционирующие по принципу поточной линии: всегда осуществляя одно и то же в одинаковом порядке. Однако сегодня растет число компаний, которые энергично берутся за такие процессы, как обеспечение клиентского обслуживания в клиниках или организация консалтингового проекта, требующие совершенно иного подхода к моделированию.

Проблемы технологий

Разработчики программного обеспечения для BPM пытаются внедрить новые технологии в свои продукты для обеспечения лучшей поддержки моделирования новых бизнес-процессов или предложения компаниям новых способов осуществления действий. Кейс-менеджмент и анализ процессов – хорошие примеры. В первом случае разработчики создают стандарты и программные средства, способные управлять динамическими бизнес-процессами. Во втором – предлагают инструменты, которые помогают руководителям увидеть реальный поток работ и облегчают выявление разного рода узких мест или обратных потоков.

Проблемы платформы

Наконец, базовая технология также меняется. В 2002 году, когда компания BPTrends начинала свою деятельность, большинство разработчиков предлагали программные средства, основанные на клиент-серверной архитектуре, и приложения для смартфонов были лишь мечтой некоторых стратегов в области технологий. Сегодня большинство разработчиков программного обеспечения стремительно производят облачные версии своих продуктов и приложений, которые позволяют руководителям и сотрудникам получать доступ к информации о процессах через свои смартфоны и iPad.

Большинство представителей деловых кругов еще не осознают всю силу облачных вычислений, но я могу привести один простой пример. Раньше, когда разработчики BPMS обращались к клиенту, им нужно было завершить продажу до того, как покупатель получал возможность загружать их программную версию на компьютер компании. Сегодня поставщики спешат предоставить потенциальному заказчику доступ к своим средствам через облако глобальной сети, гарантируя, что предполагаемая процессно-ориентированная команда сможет использовать программное обеспечение для управления бизнес-процессами в день обращения разработчика к потенциальному клиенту.

Тенденции 2014

Основываясь на общем обзоре, я задался вопросом: какие же темы будут доминировать в 2014 году?
Имейте в виду оговорку: одно дело – рассуждать о впечатляющих новых достижениях и совсем другое – вкладывать деньги или время в новую технологию.

Например, в ходе последнего исследования BPTrends многие респонденты отвечали, что их компании заинтересованы в кейс-менеджменте, но немногие подтверждали, что у них осуществляются проекты по перепроектированию процессов, включающие кейс-менеджмент. Организации изучают новые идеи задолго до того, как решают потратить деньги на их осуществление. В 2014 году впервые за последнее время многие компании рассчитывают на развитие. Большинство из них планируют начать работы, которые, подлежали выполнению еще 3-5 лет назад. Вероятно, потребуется год или два, чтобы компании начали ориентироваться на осуществление впечатляющих новых проектов.

Многие организации, вероятно, захотят пересмотреть бизнес-процессы, чтобы извлечь преимущества из новых видов социальных медиа. В последние годы, несмотря на то, что экономический кризис замедлил развитие многих компаний, клиенты и сотрудники активно пользовались смартфонами и разными цифровыми устройствами. Пять лет назад только около 4% пользователей загружали книги на ридер Amazon Kindle. Сегодня этот показатель превысил 50%. Многие бизнес-процессы получат преимущества от предоставления покупателям доступа к сервисам организации через социальные медиа. Аналогично многие процессы станут более эффективными благодаря предоставлению сотрудникам возможности получать сообщения через цифровые устройства и смартфоны. Безусловно, приложение, которое позволяет людям взаимодействовать с вашим сайтом, – хорошо продающийся товар, продвигаемый многими компаниями.

Пока большинство организаций в США стояли на месте или пытались сократить издержки, цена на электроэнергию неизменно падала. Новые технологии добычи нефти и газа обещают сделать США конечным экспортером электроэнергии в ближайшие несколько лет, что, в свою очередь, приведет многие компании к переосмыслению экономики выполнения некоторых задач в пределах страны.

Стоимость рабочей силы на популярных рынках аутсорсинга, таких как Индия и Китай, продолжает стремительно расти, и многие американские и европейские компании анализируют, что лучше: оставлять решение некоторых задач на аутсорсинг или заниматься ими самостоятельно.
Стремительно развивается 3D-печать, что обещает серьезный пересмотр практик производства и инвентаризации в ведущих компаниях мира.

Можно не продолжать. И так понятно, что очень многое произошло за последние несколько лет, пока большинство европейских и североамериканских компаний сопротивлялись росту инвестирования в новые попытки перепроектирования процессов. 2014 год подтвердит возобновление усилий по обновлению многих практик в этих сферах.

В то время как меняются потребности бизнеса, программные технологии для разработки бизнес-процессов объединяются и становятся более эффективными. Компания IBM несколько лет приобретала разработчиков систем управления бизнес-процессами, но в последние три года определилась с проектным решением для использования и объединила различные продукты в один удачно интегрированный пакет. Другие ведущие разработчики BPMS последуют их примеру. Другими словами, как только компании будут готовы начать цикл изменения процессов, крупные разработчики BPMS обеспечат им достойную поддержку.
Облачные вычисления, большие данные и аналитика также обещают внести свой вклад в усовершенствованные, гибкие процессные приложения и средства.

Анализ бизнес-процессов с целью экономии средств необходим, но это механический, хотя и широко распространенный процесс. Размышления о том, как использовать новые технологии, чтобы отвечать возникающим потребностям клиентов, и создание новых бизнес-процессов – гораздо более занимательны. Я верю, что 2014 год станет началом бизнес-экспансии, которая будет меняться со временем, и жду этого с большим волнением.

Пол Хармон – выпускающий редактор www.bptrends.com. Автор книги Business Process Change, главный методист обучающей и консалтинговой компании BPTrends Associates.

Прикрепленные файлы

Просматривать прикрепленные файлы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться здесь.

Добавить комментарий

Комментировать материалы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться здесь.
©  2010-2014 В.В. Репин. Сайт основан 3 февраля 2001 г.

Все права защищены. Частичное или полное копирование информации данного ресурса возможно только с разрешения владельца.

Регистрация
О Портале
Правила
Контакты
Новости
Библиотека
Энциклопедия
Литература и сайты
Группы
Мои страницы
Тесты
Форум
Доска объявлений