Подписаться
Рубрикатор
Полный список
Развитие организации
Управление процессами
Моделирование процессов
Регламентация процессов
Автоматизация процессов
Бережливое производство
Менеджмент качества
Управление проектами
Дайджесты по Business Studio

Облако терминов
12-процессная модель 4PL ACM Activity diagram AQPC ARIS ARIS 9 ARIS eEPC Balanced Scorecard Big Data & Analytic BMPN BPA BPEL BPM BPM accelerator BPM CBOK BPM-система BPM-системы BPMN BPMS BPR BPWin BS Portal BSC Business Intelligence Business Performance Management Business Performance Management (BPM) Business Process Management Business Process Management Systems Business Process Manager Business Rules Business Studio Business Studio 3.6 Business Studio 4 Business Studio 4.0 Business Studio Portal CA ERwin Data Modeler Case Management Casewise Casewise Corporate Modeler CFFC Corporate Modeler CPM CRM Decision Management DFD Directum ECM

Разработка архитектуры бизнес-процессов компании в Business Studio
Опрос

Польза от регламентации процессов для бизнеса:

Библиотека

23.11.2011 10:53
  от автора
  kaloshina

Куда приведет эволюция BPM?

Оценки за материал: 3.50 (2)

Процесс развития BPM-систем не останавливается. Малые разработчики систем управления бизнес-процессов разрабатывают модули на основе существующей платформы, а крупные – путем покупки других компаний и интеграции их решений. К чему приведет дальнейшее развитие BPM-систем, и как сделать правильный выбор программного продукта?

Автор: Андрей Коптелов
Опубликовано: http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2011/11/03/463135_2
В современном мире ключевой технологией для совершенствования операционной деятельности большинства компаний является методология Business Process Management (BPM), которая направлена на повышение клиенториентированности и эффективности бизнеса. Для внедрения подобной технологии часто необходимо изменить существующую в компании систему управления. Если при функциональном подходе менеджеры руководят группами задач через начальников подразделений, то при процессном – в качестве объекта управления выделяется бизнес-процесс, представляющий набор задач (функций), связанных определенной последовательностью и логикой исполнения. В результате перехода к процессному управлению в компании появляется ответственный за результат бизнес-процесса в целом, который синхронизирует действия нескольких функциональных подразделений между собой.

От workflow к BPMS

Параллельно с активным продвижением процессного подхода в управлении происходит развитие соответствующих информационных систем, позволяющих наилучшим образом автоматизировать бизнес-процесс. На первом этапе развития эти системы получили название workflow, а основные архитектурные принципы и спецификации данных были закреплены консорциумом WfMC (Workflow Management Coalition), образованным в 1993 году. Основным отличием подобных систем от приложений других классов является наличие графической модели процесса, в соответствие с логикой которой в "ядре" workflow - системы происходит маршрутизация рабочих заданий между исполнителями и участниками процесса.
Workflow последовательно координирует шаблоны взаимодействия ручных и систематизированных задач. В связи с активным развитием и применением ИТ в бизнесе дальнейшее развитие workflow-систем произошло в сторону расширения функционала, мониторинга и анализа исполняемого бизнес-процесса. Постепенно подобные системы эволюционировали в класс решений, называемых Business Process Management System (BPMS) и обеспечивающих поддержку полного цикла процессного управления от описания процесса до контроллинга. Можно сказать, что workflow - это всего лишь 1 из 10 технологий, которые можно найти в BPMS. Таким образом, BPMS сейчас являются наиболее эффективным ИТ–инструментом, используемым для внедрения процессного подхода в компании, позволяя не только управлять процессами в оперативном режиме, но и организовать непрерывный цикл совершенствования бизнес-процессов. Наиболее эффективны BPMS там, где нужно быстро автоматизировать процессы с жестко прописанной логикой и необходимостью внесения регулярных изменений. Как правило, в BPMS автоматизируют бизнес-задачи, связанные с обслуживанием большого числа клиентов при широкой продуктовой линейке, ведь именно эти процессы требуют жесткой регламентации и частых изменений для соответствия новым требованиям клиентов.

Кто есть кто на рынке BPMS?

Рынок BPM фактически не пострадал во время экономического спада последних лет. Это является следствием того, что применение данной методологии и соответствующего инструментария повышает операционную эффективность ключевых бизнес-процессов, что в свою очередь позволяет усилить позиции в конкурентной борьбе.




По данным аналитической компании Forrester Research, основной интерес к BPMS на мировом уровне наблюдается в банковском и страховом секторах, сервисных компаниях, производстве, государстве и здравоохранении, розничной торговле, энергетике и телекоммуникациях. В России есть своя специфика, здесь BPMS в основном используется лишь в банках и страховых компаниях, а также в телекоме. Учитывая серьезный интерес к этому типу систем, многие вендоры добавили за последние несколько лет в свои продуктовые портфели BPM-решения путем покупки или собственной разработки.

На российском рынке в нескольких компаниях используют систему K2. Система Ultimus BPMS имеет несколько внедрений, хотя ее активное продвижение на территории РФ было свернуто после покупки компанией Software AG компании IDS Scheer. Легкая BPM система BizAgi уже больше года продвигается на российском рынке, однако о законченных проектах пока не объявлялось. Присутствуют на в этом секторе и open-source BPM-системы: Alfresco (Activiti) и JBoss jBPM. Если говорить о распространенности, то наибольший вес среди внедренных BPMS безусловно за продуктами IBM (Lombardy и Process Server). Однако появляются новые компании и продукты, некоторые вендоры разрабатывают модули BPM на базе существующей платформы, а другие расширяют функциональность своей системы путем приобретения компаний-разработчиков BPM. При выборе стоит руководствоваться не громким именем производителя, а потребностями собственного бизнеса и направлением деятельности. Часто системы с меньшей функциональностью имеют удачные решения для определенных сфер деятельности.


Источник: CNews Analytics, 2011

В то же время на западном рынке предпринимаются попытки усовершенствовать существующие подходы в автоматизации бизнес-процессов. Рассматривая новинки в области BPM, можно обнаружить новую концепцию Subject-oriented Business Process Management (субъектно-ориентированный подход к управлению бизнес-процессами, S-BPM), продвигаемую компанией Metasonic. В классической модели BPM формирование модели бизнес-процессов происходит от крупных до детальных, то есть "сверху-вниз". Каждый уровень задает требования детализации к следующим. В субъектно-ориентированной модели S-BPM крупные бизнесс-процессы формируются путем агрегирования детальных процессов ("снизу-вверх").

Резюмируя, можно сказать, что инструментарий BPMS уже завоевал прочное место среди других информационных технологий. В настоящее время в компаниях существует множество областей, где число изменений и сложность бизнес-процессов нарастает, что делает BPM-системы востребованными средствами повышения операционной эффективности. А уж какую систему выбрать – решать пользователю.


Андрей Коптелов

Комментарии

Оценки: /
23.11.2011 21:33
  от автора
  Репин
Интересно то, как быстро меняется рынок - слияния, новые системы...

Конечно, желательно посмотреть более подробный сравнительный анализ возможностей систем...
Оценки: /
25.11.2011 11:17
  от автора
  bell
Странно: название статьи вроде о направлениях развития, а в тексте констатируется существующее положение вещей.

А направления развития BPM сегодня следующие:
- конвергенция (единый инструмент для управления процессами и кейсами)
- социализация (использование для коммуникций в рамках процесса механизмов типа твиттера и фейсбука)
- мобилизация (доступ к BPM-системам с мобильных устройств - смартфонов, планшетов)
Оценки: /
25.11.2011 13:41
  от автора
  Дмитрий Пинаев
>>Можно сказать, что workflow - это всего лишь 1 из 10 технологий, которые можно найти в BPMS.

Какое, однако, сильное желание открестится от workflow. И сделать вид, что workflow не основная из этих 10 технологий. А между тем, не было бы workflow и не было бы BPMS.

Добавить комментарий

Комментировать материалы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться здесь.
©  2010-2014 В.В. Репин. Сайт основан 3 февраля 2001 г.

Все права защищены. Частичное или полное копирование информации данного ресурса возможно только с разрешения владельца.

Регистрация
О Портале
Правила
Контакты
Новости
Библиотека
Энциклопедия
Литература и сайты
Группы
Мои страницы
Тесты
Форум
Доска объявлений