 |
 |
Библиотека |
 |
08.11.2010 00:07 |
 |
от автора
Методика регламентации бизнес-процессов: вариант реализации
Оценки за материал: 5.00 (1)
В проектах по внедрению технологий процессного управления одним из самых сложных этапов является регламентация бизнес-процессов компании. Некоторые руководители по умолчанию даже приравнивают внедрение процессного подхода к внедрению стандартов выполнения бизнес-процессов в своей компании. Но это слишком упрощенный взгляд на данную тему. Регламентация важная, но все-таки всего лишь часть проектов по внедрению процессно-ориентированных систем управления. В предлагаемой вниманию участников портала «Finexpert.ru» статье партнер компании «ФИНЭКСПЕРТ.РУ» Андрей Сооляттэ представляет вариант реализации методики регламентации бизнес-процессов, являющийся обобщением опыта выполнения различных консалтинговых проектов.
Статья А.Ю. Сооляттэ.
Методика регламентации включает в себя 15 основных шагов, которые представлены на рис.1. Это не значит, что шагов не может быть 12 или 16. В представляемом варианте методики описаны лишь те этапы, которые необходимы, по мнению автора, для эффективной регламентации деятельности компании.
Руководители каждой компании сами должны сделать выбор – по какому пути им идти, и каким образом устанавливать принципы и правила игры в рамках своей компании.
В данной статье мы пошагово пройдем рассматриваемую методику и кратко остановимся на ключевых вопросах каждого из шагов.
Шаг 1. Анализ существующей НМД компании
Каждая компания имеет свою историю. Одна – в несколько десятилетий, другая – в несколько месяцев. И с теми, и с другими нам приходилось иметь дело. О том, чего достигла компания за это время, в значительной степени можно судить по ее нормативно-методическим документам и по степени их использования в реальных процессах компании. Данные документы – не просто «слепок» истории, они – отражение уровня развития технологий компании и ее конкурентоспособности. Выполняя Шаг 1, важно определить:
- какова структура и состав существующей нормативно-методической базы компании;
- к каким уровням управления отдельной компании или к каким компаниям корпоративной структуры (если мы имеем дело с холдингом) относятся те или иные существующие нормативные и методические документы (далее – НМД);
- в каких процессах в рамках системы бизнес-процессов компании используются существующие НМД;
- соответствуют ли используемые документы реально выполняемым процессам или требуют актуализации;
- какие планы по разработке/пересмотру НМД (как формализованные, так и неформализованные) имеются в компании и т.п.
Прикрепленные файлы
Просматривать прикрепленные файлы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться
здесь.
Добавить комментарий
Комментировать материалы могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться
здесь.