Подписаться
Рубрикатор
Полный список
Развитие организации
Управление процессами
Моделирование процессов
Регламентация процессов
Автоматизация процессов
Бережливое производство
Менеджмент качества
Управление проектами
Дайджесты по Business Studio

Облако терминов
12-процессная модель 4PL ACM Activity diagram AQPC ARIS ARIS 9 ARIS eEPC Balanced Scorecard Big Data & Analytic BMPN BPA BPEL BPM BPM accelerator BPM CBOK BPM-система BPM-системы BPMN BPMS BPR BPWin BS Portal BSC Business Intelligence Business Performance Management Business Performance Management (BPM) Business Process Management Business Process Management Systems Business Process Manager Business Rules Business Studio Business Studio 3.6 Business Studio 4 Business Studio 4.0 Business Studio Portal CA ERwin Data Modeler Case Management Casewise Casewise Corporate Modeler CFFC Corporate Modeler CPM CRM Decision Management DFD Digital Directum

Разработка архитектуры бизнес-процессов компании в Business Studio
Опрос

Вы используете

Библиотека

06.04.2011 17:19
  от автора
  Klimchuk_AA

Модель бизнес-процесса готова. Нужен регламент. (Статья 3 из цикла статей о цикла статей о Бизнес-Студии)

Оценки за материал: 4.00 (2)

Графическая модель – это только начало.
Чтобы процесс «заработал» его для начала нужно оформить документом и утвердить. Программу «Бизнес-Студия» можно научить делать регламенты автоматически.
Как это сделать – повествует данная статья.
3.1. Цель регламента
Среди регламентирующих документов регламент бизнес-процесса занимает особое положение. Он существенно отличается от положения о структурном подразделении или должностной инструкции. Эти отличия обусловлены его межфункциональной ориентированностью. В то время как положение о подразделении или должностная инструкция описывают только узкую функциональную часть деятельности организации, регламент бизнес-процесса охватывает всю цепочку создания ценности для внешнего потребителя (или внутреннего)...

Прикрепленные файлы

Просматривать прикрепленные файлы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться здесь.

Комментарии

Оценки: /
06.04.2011 17:33
  от автора
  Дмитрий Пинаев
>> Имейте ввиду, что матричные разделы придется делать отдельными
отчетами в MS Excel. Существует не устранённая ошибка. из-за которой в MS Word разделы такого
формата передаются некорректно.
К сожалению, Билл Гейтс в MS Word поддерживает только 64 колонки в таблице. Поэтому BS не может с Word сделать больше, чем умеет сам Word.
Оценки: /
06.04.2011 23:12
  от автора
  Репин
"...Не вся межфункциональная деятельность в банке может быть описана при помощи бизнес-процесса..."
- это интересно. Какая именно деятельность не может быть описана таким образом?

"...Если цель деятельности состоит в выполнении необходимых действий, которые являются именно необходимым не недостаточным условием
успешности банка – для таких видов деятельности более уместен термин «процедура». Для описания используется документ «документированная процедура»..."

- на мой взгляд, такой подход только запутывает руководителей и сотрудников. Другое дело, что есть стандарты работы, которые должны выполнять многие сотрудники из разных отделов. В этом случае, действительно, сложно для таких действий найти одного "владельца". А вот для самого стандарта - можно.

"...Мы установили следующие требования к структуре диаграмм модели бизнес-процесса:
1. Отчет для формирования регламента бизнес-процесса можно вызывать только от контекстной диаграммы процесса в стандарте IDEF0.
2. Диаграмма декомпозиции должна отражать зоны ответственности бизнес-процесса в виде четких подпроцессов, у каждого из которых есть владелец. Стандарт IDEF0.
3. Подпроцессы декомпозируются на диаграммы в стандарте «процедура».
4. Блоки на диаграммах декомпозиции тоже могут иметь декомпозицию в стандарте «процедура»..."

- фактически это означает генерацию в BS отчета на 4-х уровнях. На мой взгляд, это слишком сложный документ. Максимум, что мы делаем - это 3 уровня (для регламентов процессов управления) и 2-уровня для обычных регламентов.

"...если вы хотите получить владельца некого бизнес-процесса – то программа вам сможет выдать его только в табличной формате (или
в формате списка). Просто включить одно слово в текст не получиться..."
- Можно сделать - включить должность владельца процесса в текст - делается BAND с фильтром по типу связи субъекта с процессом.

"...Имейте ввиду, что матричные разделы придется делать отдельными отчетами в MS Excel..."
- не знаю, не знаю. У меня матрица ответственности по процессу легко выводится в MS Word.

В целом, статья достаточно полезная. Спасибо автору! Хотя про подход к формированию отчетов стоило бы рассказать подробнее.
Оценки: /
06.04.2011 23:22
  от автора
  Репин
Коллеги, хочу поделиться своими соображения по разработке шаблонов отчетов в BS. Шаги такие:

Выполнить анализ формы нормативно-методического документа – «порезать» документ так, чтобы всю информацию можно было взять из объектной модели.

Понять, чего не хватает в метамодели (атрибуты объектов модели) для формирования отчета.

Попытаться упростить шаблон НМД, сводя к минимуму необходимость доработок метамодели. Договориться с пользователями.

Внести, при необходимости, изменения в метамодель.

Создать новый отчет в BS. Начать формирование привязок (желательно на основе готовых блоков, поставляемых «СТУ»). На мой взгляд удобнее разрабатывать и тестировать блоки в отдельных отчетах, а потом уже включать в готовый шаблон. В этом случае тестирование занимает намного меньше времени. Есть механизм секций, но его использование имеет свои нюансы.

Итерационно форматировать шаблон отчета в MS Word. Формирование блока привязок – форматирование шаблона Word – тестирование шаблона на реальном объекте.

Финальное тестирование отчета и согласование с пользователем.

При разработке шаблона отчета нужно учитывать следующие нюансы взаимодействия с Заказчиком со стороны бизнеса:

Пользователь не понимает возможностей системы и ставит некорректные или слишком сложные задачи.

Пользователь не понимает последствий, но ему сложно их объяснить. Риск появления «кривых» решений.

Реализация идей пользователя ведет к чрезмерному усложнению метамодели, шаблонов отчетов. Что, в свою очередь, ведет к увеличению времени выгрузки регламентов.

Привычка пользователей к устоявшимся, но не самым эффективным формам регламентирующих документов (критерии оценки документов – вообще отдельный вопрос).

Юридические аспекты (например, проблема падежей в должностной инструкции или положении о подразделении).

Резюме. В системе класса BPA(Business Studio)можно почти всё. Вопрос только «зачем?» и «как?». Проблема в наличии в организации общей концепции и системного взгляда на моделирование и регламентацию бизнес-процессов.
Оценки: /
08.04.2011 14:12
  от автора
  Дмитрий Пинаев
>>"...Не вся межфункциональная деятельность в банке может быть описана при помощи бизнес-процесса..."
- это интересно. Какая именно деятельность не может быть описана таким образом

Наверное, имеется в виду проектная деятельность либо разовые задачи.
Оценки: /
08.04.2011 17:55
  от автора
  Klimchuk_AA
Дмитрию:
64 колонки - этого вполне хватит. Проблема в том, что даже 5Х5 матрицы в MS Word не выгружаются
С помощью бизнес-процесса мы не можем описать ту деятельность, которая не имеет осязаемого результата, например "валютный контроль" или "финансовый мониторинг". По определению бизнес-процесс должен иметь четкий продукт.
Оценки: /
08.04.2011 18:11
  от автора
  Klimchuk_AA
Владимиру:
Подход к формированию регламентирующей документации мне нравиться.
От себя добавлю: не вижу смысла создавать много видов регламентирующих документов. Регламента, процедуры, положения о подразделении и должностной инструкции хватит на 90%.
Для меня идеальной ситуацией является наличие моделей всех процессов организации, на сновании которой можно получить все регламентирующие документы автоматически. Сейчас у себя в банке над этим работаем.
Оценки: /
08.04.2011 19:12
  от автора
  Репин
Согласен с Александром, что не следует плодить формы регламентов без необходимости.

Что касается матриц в MS Word, у меня получилось вывести из BS шахматкой матрицу 8х5. Возможно, Вы имеет в виду что-то другое?
Оценки: /
11.04.2011 14:22
  от автора
  Дмитрий Пинаев
>>64 колонки - этого вполне хватит. Проблема в том, что даже 5Х5 матрицы в MS Word не выгружаются
Отработаем проблему еще раз по линии техподдержки.
Оценки: /
11.04.2011 16:57
  от автора
  Репин
"...Проблема в том, что даже 5Х5 матрицы в MS Word не выгружаются
Отработаем проблему еще раз по линии техподдержки...".

Странно, а у меня это сделать получилось

Добавить комментарий

Комментировать материалы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться здесь.
©  2010-2014 В.В. Репин. Сайт основан 3 февраля 2001 г.

Все права защищены. Частичное или полное копирование информации данного ресурса возможно только с разрешения владельца.

Регистрация
О Портале
Правила
Контакты
Новости
Библиотека
Энциклопедия
Литература и сайты
Группы
Мои страницы
Тесты
Форум
Доска объявлений