Подписаться
Рубрикатор
Полный список
Развитие организации
Управление процессами
Моделирование процессов
Регламентация процессов
Автоматизация процессов
Бережливое производство
Менеджмент качества
Управление проектами
Дайджесты по Business Studio

Облако терминов
12-процессная модель 4PL ACM Activity diagram AQPC ARIS ARIS 9 ARIS eEPC Balanced Scorecard Big Data & Analytic BMPN BPA BPEL BPM BPM accelerator BPM CBOK BPM-система BPM-системы BPMN BPMS BPR BPWin BS Portal BSC Business Intelligence Business Performance Management Business Performance Management (BPM) Business Process Management Business Process Management Systems Business Process Manager Business Rules Business Studio Business Studio 3.6 Business Studio 4 Business Studio 4.0 Business Studio Portal CA ERwin Data Modeler Case Management Casewise Casewise Corporate Modeler CFFC Corporate Modeler CPM CRM Decision Management DFD Digital Directum

Опрос

Вы используете

Библиотека

06.11.2010 23:20
  от автора
  Репин

Учитесь управлять бизнес-процессами

Оценки за материал: 0 (0)

В статье рассмотрены актуальные для российских компаний вопросы управления бизнесом на основе бизнес-процессов. Каким образом разработать оптимальную систему бизнес-процессов компании? Как настроить ее на цели собственников или акционеров? Как выделять, описывать и регламентировать бизнес-процессы? Как на основе бизнес-процессов повысить эффективность бизнеса компании? Как от функциональной структуры перейти к структуре управления, ориентированной на бизнес-процессы? Как выполнять проекты по оптимизации бизнес-процессов? Как разработать систему показателей для управления бизнес-процессами? Кто в компании должен выполнять эту работу? Можно ли этому научиться?
Статья В.В.Репина, А.Ю. Сооляттэ.
Зачем руководителю нужны бизнес-процессы?

Директор по маркетингу одной крупной российской компании, в которой было принято решение о внедрении процессного управления, недавно в рамках небольшой дискуссии с нами пытался найти «бреши» в процессном подходе применительно к своей компании. Его тезисы были примерно такие:
1. «Если два руководителя могут в устной быстро договориться между собой, то зачем нужны бизнес-процессы – они будут только тормозить дело».
2. «Конкуренты работают без всяких бизнес-процессов и за 2-3 месяца выводят новый продукт на рынок, а мы по полгода принимаем решения о целесообразности подобного проекта».
3. «Бизнес-процессы существенно повышают прозрачность бизнеса, а на российском рынке в существующих условиях гораздо больший выигрыш получают те, кто работает на минимальном уровне прозрачности – риски на порядок меньше».

Упомянутая выше компания приняла решение о внедрении процессного подхода не из любви ее руководства к экспериментам, а исходя из деловой необходимости. Бизнес за 7 лет вырос в 7-8 раз по количеству подразделений и персонала и на сотни процентов по объемам производства и продаж. Бурный рост бизнеса «уперся» в отсутствие формализованных технологий и регламентов работы. «Устные» договоренности руководителей разных подразделений и дочерних компаний на масштабе начали давать серьезные сбои. Один из основных конкурентов (который «без всяких бизнес-процессов за 2-3 месяца выводит на рынок новый продукт») тремя года раньше начал внедрять у себя процессный подход и за последний год добился впечатляющего результата в области развития своей региональной сети и объемов продаж. За это время он описал и регламентировал свои основные процессы, отработал и отсеял десятки вариантов неэффективных технологий выполнения этих процессов. В эту работу был вовлечен ключевой управленческий персонал высшего и среднего звена.

Прикрепленные файлы

Просматривать прикрепленные файлы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться здесь.

Добавить комментарий

Комментировать материалы могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться здесь.
©  2010-2014 В.В. Репин. Сайт основан 3 февраля 2001 г.

Все права защищены. Частичное или полное копирование информации данного ресурса возможно только с разрешения владельца.

Регистрация
О Портале
Правила
Контакты
Новости
Библиотека
Энциклопедия
Литература и сайты
Группы
Мои страницы
Тесты
Форум
Доска объявлений